Платная продленка для детей в школе

Большинство родителей продленку вообще не воспринимают всерьез и считают бесполезной тратой времени. Мамы и папы ведут ребенка в продленку от безысходности. На работе они задерживаются, бабушки редко сидят с внуками, а про няню, и думать запрещено ведь это экономически не выгодно. Тут и приходит на помощь эта группа продленного дня.

Минусы.

Одним самым большим минусом является питание ученика. Растущий организм первоклассника требует сбалансированного и правильного питания чего нельзя сказать про еду из общепита. Конечно, повара стараются приготовить и предложить ребенку разнообразие блюд, но с нынешним финансированием это очень сложно, да и школьник привыкший кушать домашнюю пищу не всегда хочет питаться в школьной столовой.

Второй и также важный минус это прогулки. Прогулки это не всегда контролируемый процесс. Родителям нужно привыкнуть к тому, что никто не будет смотреть, застегнул ли ваш малыш куртку или одел ли он шапку. Тут вашему ребенку просто необходимо становиться самостоятельным и заботится о себе самому.

Третий минус – не всегда качественная подготовка домашнего задания. Это касается детей, которые не умеют или не могут сосредотачивать свое внимание в шумном коллективе. Но ребенок должен привыкать и к этому.

Плюсы.

Самый главный плюс группы продленного дня – это общение. Общение со сверстниками это опыт, навыки, становление личности. Помните, ведь когда вы учились, было разделение: отличники не дружили с троечниками и наоборот. Сейчас тоже существуют эти границы. И сгладить их помогают совместное выполнение домашних работ, игра в непринужденной обстановке где дети забывают кто из них отличник или двоечник. Многие одноклассники именно на продленке делятся новыми увлечениями и находят общие интересы, а в дальнейшем обретают надежных и верных друзей на всю жизнь.

Часто в группе продленного дня преподаватели ведут и дополнительные кружки (рисование, театральный кружок, пение и многие другие). Учителя стараются увидеть в ребенке скрытый потенциал и помогут открыть и развить его в полном объёме.

Многие школы практикуют так званную «домашнюю продленку». Она заключается в том, что условия пребывания в ней детей наиболее близки к домашним. Ученикам разрешено приносить и переодевать после уроков домашнюю одежду. Дети, как и в детском саду, спят в обед. Такие условия помогают детскому организму быстрее адаптироваться к школе, убирают проблему переутомления и повышают успеваемость.

Что же касается домашнего задания. Многие родители не следят за школьной программой, не знают новинок оформления домашних заданий. На доводы ребенка «Учитель нам не так объяснял…», родители начинают вспоминать, что их десять лет назад не так учили тем самым запутывают чадо. Конечно, не стоит забывать, что с ребенком надо продолжать заниматься и дома. И не только ограничиваться школьной программой, а и дополнительно расширять кругозор своего младшеклассника.

Оставлять ребенка или нет в группе продленного дня это выбор родителей и к нему нужно подходить с большой ответственностью и серьёзностью!

  • Главная
  • Статьи
  • Продукты
  • Скачать книгу

Мало кому не знакомо понятие продленки, особенно нам — родителям современных детей. Большинство из нас оставляли в продленку, просто времена были другие — мамочки должны были работать, а дети быть под присмотром. Однако, современные группы продленного дня кардинально отличаются от тех, что мы знали в школьные годы.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ ПРОДЛЕНКА?

Интересно, что понятия «продленка» в законодательстве просто нет. С 01.10.2014г понятие «продленка» было изменено на понятие «группа социально-педагогического развития», однако, принцип остался тот же. Это, прежде всего, организация учебным заведением внеурочного времени учащихся первых-восьмых классов.

Не каждая школа может себе позволить организацию продленки, так как в нашей стране есть школы, где дети учатся в 2 смены. Поэтому места для учащихся, остающихся на продленку, просто нет. Да и государство не обязывает школы организовывать продленку. Каждая школа сама вправе решать, нужна ли продленка родителям или нет.

А так как обязанностей по организации продленки у школы нет, то и денег бюджетных на это мероприятие никто не выделяет. А значит, администрация школы должна их где-то взять. Вот и ложатся расходы на продленку на плечи родителей. Однако, стоимость вполне доступная, продленка в любом случае обойдется дешевле няни или гувернантки. К тому же, в это время за детьми не только присматривают, но и выполняют с ними домашние задания, и кормят (правда, полдники и обеды — за отдельную плату). Да и бесплатно продленку получить тоже можно (по решению директора школы), например, на бесплатный присмотр за детьми могут рассчитывать малоимущие и многодетные семьи.

ВИДЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

К слову, продленка тоже бывает разная. Бывают группы, где в обязанности учителей и воспитателей входит лишь присмотр и уход — в этом случае родители не имеют права требовать от школы выполнения домашнего задания с детьми. В этом случае преподаватели лишь обеспечивают ребенку безопасность и комфортное пребывание.

Но гораздо более «правильная» продленка — с организацией полноценного образовательного процесса с обедом, полдником, дополнительными занятиями и кружками. Но чаще всего, именно такие занятия платные и включены в список дополнительных услуг школы.

В группе продленного дня могут быть как детки одного возраста (из параллельных классов), так и разновозрастные учащиеся. Однако, подобрать вид деятельности, который был бы интересен всем сложно.

К слову, в школе рекомендуется для учеников младших классов выделять помещения для отдыха или сна, однако, на практике такое встречается редко из-за недостатка свободных помещений.

Расписание группы продленного дня обязательно должно включать в себя минимум две прогулки на свежем воздухе и один или два приема пища (обед и полдник). Также выделяется время для самоподготовки, когда дети делают домашнее задание самостоятельно.

ПЛЮСЫ ПРОДЛЕНКИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Принимать решение о записи отпрыска в группу продленного дня необходимо только после тщательного анализа его поведения, взвесив все «за» и «против» и спросив согласия самого ребенка.

Пользу продленка принесет в меру общительным детям, которые умеют слушать и договариваться, легко знакомятся и открыто высказываются свое мнение и всегда объясняют свои действия. А вот замкнутым и стеснительным детям, живущим в своем маленьком мирке и неуютно чувствующим себя в коллективе, продленка лишь навредит.

Не принесет пользу продленка и агрессивным детям, недоверчивым и гиперактивным, которые дерутся и чувствуют себя чересчур самоуверенными.

Плюсы продленки:

  • ребенок под присмотром с организованным досугом;
  • стоимость продленки в любом случае ниже, чем няня;
  • четкий режим дня с прогулками, горячими обедами и выполнением домашнего задания;
  • общение со сверстниками;
  • есть возможность дополнительных занятий и кружков

МИНУСЫ ПРОДЛЕНКИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Как мы уже сказали, не всем продленка идет на пользу. Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов. Для таких родителей продленка становится единственным выходом. Но не всегда качество самих занятий и питания удовлетворяет родителей. Да и родительского внимания ребенок получает меньше. Усугубляется все тем, что во время самоподготовки учителя не могут заставлять ребенка делать домашнее задание, ребенок приходит домой с невыученными уроками, которые потом приходится делать поздно вечером.

Минусы групп продленного дня:

  • однообразная обстановка не лучшим образом сказывается на психике и развитии ребенка;
  • ребенок — это личность, а в продленке личного пространства явно не хватает, нет индивидуального подхода к каждому;
  • стоимость продленки вместе с обедами и кружками бывает довольно высокой;
  • у ребенка нет возможности отдыхать днем;
  • качесвто питания в школьной столовой часто оставляет желать лучшего;
  • некоторым детям мешает шум вокруг и они не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания, выполняют его с ошибками.

Бывает так, что оба родителя выступают за продленку, однако такой распорядок дня приносит лишь вред. Но, как говорится: «не попробуешь — не узнаешь», поэтому только через некоторое время посещения можно будет понять, нужна ли продленка именно вашему ребенку или подобная организация времени только вредит.